Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 3) Разворот в заносе - разворот на 180 градусов скольжением задних колес


Упражнение является подготовительным для стабилизации автомобиля при критическом заносе. Оно позволяет изучить приемы скоростного руления, резкого дросселирования, повысить "чувство автомобиля" при потере поперечной устойчивости. Один из способов применения упражнения в критической ситуации на скользкой дороге - "доворот" автомобиля вращением в тех случаях, когда он блокирует проезжую часть дороги. Упражнение может использоваться для экстренного разворота в стесненных условиях на ограниченной площади.

Порядок действий:

1 - кратковременное блокирование колес стояночным тормозом при выключенном сцеплении, ударное включение сцепления, увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя - до максимальной; 2 - запаздывающее компенсаторное руление (рулевое колесо вправо до упора), дросселирование прекратить; 3 - постепенное увеличение тяги, выравнивание колес. Формируются навыки по стабилизации автомобиля в критическом заносе. Водитель адаптируется к вращению и преодолевает отрицательные эмоции, связанные с этим явлением

Задачи

1. Формирование начальных навыков стабилизации автомобиля во время вращения.
2. Изучение приема самостраховки для разблокирования проезжей части после непроизвольной остановки в положении поперек.

Содержание

Водитель, разогнавшись до скорости 20-25 км/ч на I (II) передаче, выполняет крутой поворот вправо (влево), переводит автомобиль в критический занос, разворачивая его на 180°. После разворота водитель стабилизирует автомобиль для движения вперед, повторно выполняет разгон и разворот.

Дозировка:
50-60 разворотов сериями по 6-8 в одной попытке.

Методические указания

Начальный импульс для вращения может достигаться четырьмя способами.
1. Кратковременное блокирование задних колес стояночным тормозом. Водитель, выполняя поворот левой рукой, правой включает и тотчас выключает ручной тормоз, выключая при этом сцепление.
2. Ударное включение понижающей передачи. Водитель, выполняя поворот на II передаче, резко включает I передачу, добиваясь этим замедления вращения задних колес.
3. Резкое дросселирование после контрсмещения. Этим термином обозначается предварительный маневр небольшой амплитуды в сторону, противоположную направлению разворота.
4. Контрзанос. Маневр типа "змейка", в котором вначале создается занос минимальной амплитуды противоположного направления.

После его выполнения возникает явление "динамический хлыст" - раскачивание задней оси автомобиля. Основным является 1-й способ - резкое дросселирование. Использование его рекомендуется лишь на этапе начального обучения, а 2-го и 4-го способов-только на этапах совершенствования.


Выполнив один из перечисленных приемов, водитель переменным дросселированием увеличивает угол заноса до сверхкритического, позволяющего выполнить разворот на 180°.


Если квалификация водителя не позволяет осуществить разворот в заносе, то более простым может быть прием "разворот-вращение" на месте при минимальной скорости движения. Для этого водитель, подъезжая к ограничителю, тормозит почти до полной остановки, поворачивает рулевое колесо до упора, выжимает сцепление, а затем резко включает его, предварительно максимально увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. Разворот скольжением происходит вокруг повернутых передних колес.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

при развороте передние колеса повернуты вовнутрь;
автомобиль поздно переходит во вращение. Значительный снос передних колес вперед;
малая частота вращения коленчатого вала. Автомобиль описывает широкую дугу;
замедленная реакция на занос. Автомобиль останавливается в развороте;
длительная фаза дросселирования. Автомобиль переходит в неуправляемое вращение.

Организационные указания

1. При групповом выполнении расположение участников на площадке должно исключить возможность столкновения.
2. Расстояние между разметкой выбирают с учетом коэффициента сцепления. На скользком покрытии длина разгона уменьшается.
3. Для начального обучения рекомендуется индивидуальное выполнение упражнения на нескольких размеченных участках. На этапе совершенствования данного упражнения применяют поточный метод.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Четверг
28.03.2024
23:11


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта