Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 5) "Полицейский" разворот - разворот вращением на 180 градусов при движении автомобиля задним ходом


Упражнение имитирует действия водителя в критической ситуации: вращение автомобиля (заключительная фаза). Оно позволяет адаптироваться к вращению преодолеть страх, изучить прием самостраховки, исключа ющий остановку автомобиля поперек проезжей части по еле непроизвольного вращения.

Внимание!
Боковой удар о препятствие во время вращения может привести к опрокидыванию автомобиля. При выполнении упражнения торможение исключается

Задачи

1. Изучение приема высшей школы водительского мастерства - скоростной разворот задним ходом.
2. Преодоление водителем отрицательных эмоций при вращении автомобиля.
3. Стабилизация автомобиля после вращения.

Содержание

Водитель выполняет разгон задним ходом, полуразвернувшись вправо. Левая рука расположена сверху в нижнем секторе рулевого колеса, локоть направлен вверх (предварительный захват для скоростного руления). По достижении двигателем 80-85% частоты вращения коленчатого вала от максимальной, он резко поворачивает рулевое колесо влево до упора, выключая сцепление. Во время вращения водитель включает I(II) передачу. После разворота - вращения автомобиля на угол более 120° - он возвращает рулевое колесо в исходное положение и резко включает сцепление. Автомобиль вращается вокруг задней оси и выравнивается.

Дозировка:
20-50 повторений вначале без разметки, а затем в коридоре 10-6 м.

Методические указания

Для обучения используются четыре подводящих упражнения, решающие последовательно следующие педагогические задачи: адаптация к вращению, управление в ходе вращения, стабилизация после вращения.
1. Разгон задним ходом на протяжении 30- 50 м. Резкий поворот рулевого колеса вправо (влево) до упора и выключение сцепления одновременно с началом маневра. Автомобиль начинает вращение вокруг передней оси с наклоном к наружной стороне.
2. Выполняется подводящее упр. 1, но в фазе вращения выключается задняя и включается I или II передача. Траектория движения автомобиля та же, что и при упр. 1.
3. Выполняются подводящие упр. 1 и 2, но скорость увеличивается до максимальной за счет увеличения зоны разгона. После вращения на 150-160° водитель резко отпускает сцепление и начинает движение вперед. Выполнить прямолинейный разгон не удается, так как колеса повернуты до упора (см. упр. 1).
4. Выполняются последовательно подводящие упр. 1-3, но в заключительной фазе вращения (угол 150-160°) водитель выравнивает колеса для прямолинейного движения, т. е. выполняет руление, противоположно направленное рулению при упр. 1.

Чем выше скорость разгона, тем легче выполнять прием. Упражнение опасно в момент вращения, когда переднее колесо может удариться боковой плоскостью в упор (выступ, бордюрный камень, яму, колею и др.). В начальной стадии обучения водители рефлекторно применяют торможение. Причиной этого является страх перед вращением и неуверенность в безопасности. Торможение нужно исключить, так как оно приводит к увеличению крена автомобиля и может при контакте с посторонним предметом привести к опрокидыванию.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

недостаточная скорость разгона, и, как следствие, автомобиль полностью не разворачивается;
рулевое колесо поворачивается плавно, и автомобиль не вращается, а катится по дуге;
во время разворота автомобиля вокруг вертикальной оси рулевое колесо возвращается не точно в исходное положение, а с разницей на больший или меньший угол. В результате происходит неполное разворачивание или угол разворота превышает 180°;
водители пользуются тормозом;
водители поздно выключают сцепление.

Организационные указания

1. Упражнение выполняется поточно.
2. Старт следующему водителю может быть дан лишь после того, как предыдущий выполнил разворот и начал прямолинейное движение вперед.
3. Преподаватель должен убедиться, что в зоне разворота отсутствуют препятствия, которые могут привести к опрокидыванию.
4. В зоне выполнения упражнения не могут находиться люди и автомобили.
5. Применение ремней безопасности во время выполнения упражнения обязательно.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Вторник
23.04.2024
23:48


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта