Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
загрузка...
Контраварийная подготовка водителей
(Упражнение 6) Снос передней оси -
выравнивание
Упражнение
имитирует действия водителя в типичной критической ситуации: мастичная потеря
управляемости при входе в поворот на высокой скорости. Оно позволяет изучить
приемы восстановления управляемости при сносе колес, прогнозировать
возникновение критической ситуации, предотвратить реакцию торможения, которая
способствует переходу критической ситуации в аварийную.
Внимание! Резкое дросселирование при повернутых колесах вызовет их
боковое скольжение - снос передней оси. Остановить это скольжение можно,
уменьшив угол поворота колес или прекратив дросселирование
Задачи
1. Изучение приемов стабилизации автомобиля при сносе передней оси в повороте
из-за торможения или резкого маневра.
2. Формирование чувства потери управляемости.
Содержание
Водители выполняют серию маневров "поворот-выравнивание" со схемой
разметки "змейка смещенная" с низким коэффициентом сцепления - на скользком
покрытии (лед, снег, мокрый асфальт). В начальной фазе прохождения поворота
водитель поворачивает рулевое колесо на угол более 180° и резко нажимает на
педаль управления подачей топлива (полностью открывает дроссельные заслонки).
Автомобиль на повороте теряет управляемость и начинает скользить вперед с
повернутыми колесами (эффект сноса передней оси). Для того чтобы прекратить
снос, водитель прекращает дросселирование и уменьшает угол поворота передних
колес. Стабилизировав автомобиль на выходе из поворота, водитель вновь
разгоняет его на прямолинейном участке, а затем выполняет те же действия, но в
другом направлении. Безопасная дистанция между автомобилями 20 м.
Дозировка: 200-300 поворотов в трех учебных занятиях.
Методические указания
Методика обучения - "через ошибку". Для реализации учебных задач
водители выполняют маневр, который в естественных условиях может создать
критическую ДТС: движение вперед при полностью повернутых передних колесах.
На скользком покрытии (лед, укатанный снег) водители маневрами автомобиля
шлифуют площадку до появления зеркального льда, что облегчает условия
выполнения упражнения. Многократные маневрирования с постоянным циклом движений
позволяют водителям уже через 30-50 повторений хорошо чувствовать начало сноса передних
колес, а через 150-200 повторений освоить навыки по стабилизации автомобиля.
В заключение занятия для контроля усвоения учебного материала водителям
предлагается выполнять упражнение в следующих режимах: минимальный
контролируемый снос передней оси; скоростное прохождение поворотов на грани
сноса (прогнозирование потери управляемости).
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
недостаточно быстро повернуто рулевое колесо, сноса колес не возникает;
поздно начато дросселирование, автомобиль переходит в снос на выходе из
поворота;
после сноса колес возникает резкий занос из-за того, что водитель при разгоне
резко увеличивает дросселирование.
Организационные указания
1. Смещение разметки подбирается с учетом коэффициента сцепления шин с дорогой.
2. Дистанция между водителями при поточном выполнении упражнения определяется с
учетом индивидуальных скоростных возможностей.
3. При многократном повторном прохождении дистанции на укатанном снегу
наблюдается "выкат", т.е. увеличение зоны сноса. От водителей
требуется изменение величины дросселирования, от преподавателей - контроль за
безопасностью.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.