Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 6) Снос передней оси - выравнивание


Упражнение имитирует действия водителя в типичной критической ситуации: мастичная потеря управляемости при входе в поворот на высокой скорости. Оно позволяет изучить приемы восстановления управляемости при сносе колес, прогнозировать возникновение критической ситуации, предотвратить реакцию торможения, которая способствует переходу критической ситуации в аварийную.

Внимание!
Резкое дросселирование при повернутых колесах вызовет их боковое скольжение - снос передней оси. Остановить это скольжение можно, уменьшив угол поворота колес или прекратив дросселирование

Задачи

1. Изучение приемов стабилизации автомобиля при сносе передней оси в повороте из-за торможения или резкого маневра.
2. Формирование чувства потери управляемости.

Содержание

Водители выполняют серию маневров "поворот-выравнивание" со схемой разметки "змейка смещенная" с низким коэффициентом сцепления - на скользком покрытии (лед, снег, мокрый асфальт). В начальной фазе прохождения поворота водитель поворачивает рулевое колесо на угол более 180° и резко нажимает на педаль управления подачей топлива (полностью открывает дроссельные заслонки). Автомобиль на повороте теряет управляемость и начинает скользить вперед с повернутыми колесами (эффект сноса передней оси). Для того чтобы прекратить снос, водитель прекращает дросселирование и уменьшает угол поворота передних колес. Стабилизировав автомобиль на выходе из поворота, водитель вновь разгоняет его на прямолинейном участке, а затем выполняет те же действия, но в другом направлении. Безопасная дистанция между автомобилями 20 м.

Дозировка:
200-300 поворотов в трех учебных занятиях.

Методические указания

Методика обучения - "через ошибку". Для реализации учебных задач водители выполняют маневр, который в естественных условиях может создать критическую ДТС: движение вперед при полностью повернутых передних колесах.

На скользком покрытии (лед, укатанный снег) водители маневрами автомобиля шлифуют площадку до появления зеркального льда, что облегчает условия выполнения упражнения. Многократные маневрирования с постоянным циклом движений позволяют водителям уже через 30-50 повторений хорошо чувствовать начало сноса передних колес, а через 150-200 повторений освоить навыки по стабилизации автомобиля.


В заключение занятия для контроля усвоения учебного материала водителям предлагается выполнять упражнение в следующих режимах: минимальный контролируемый снос передней оси; скоростное прохождение поворотов на грани сноса (прогнозирование потери управляемости).


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

недостаточно быстро повернуто рулевое колесо, сноса колес не возникает;
поздно начато дросселирование, автомобиль переходит в снос на выходе из поворота;
после сноса колес возникает резкий занос из-за того, что водитель при разгоне резко увеличивает дросселирование.

Организационные указания

1. Смещение разметки подбирается с учетом коэффициента сцепления шин с дорогой.
2. Дистанция между водителями при поточном выполнении упражнения определяется с учетом индивидуальных скоростных возможностей.
3. При многократном повторном прохождении дистанции на укатанном снегу наблюдается "выкат", т.е. увеличение зоны сноса. От водителей требуется изменение величины дросселирования, от преподавателей - контроль за безопасностью.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Пятница
19.04.2024
02:13


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта