Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 9) Критический занос - выравнивание


Упражнение имитирует действия водителя в ситуации критического заноса, возникающего при позднем реагировании водителя на потерю поперечной устойчивости, резком торможении на повороте. Позволяет прогнозировать начало потери управляемости, определить собственные возможности. Для повышения "чувства" автомобиля и контакта с ним требуется легкая одежда.

Угол заноса - критический (поворот рулевого колеса до упора).
Руление начинается с опережением Скорость автомобиля снижается из-за торможения боковым скольжением.

Внимание!
Возможны вращение и остановка автомобиля на трассе. Групповое выполнение упражнения требует особой осторожности, так как при нечеткой его организации возникает опасность столкновения автомобилей

Задачи

1. Совершенствование навыка управления автомобилем в заносе.
2. Обострение и закрепление "чувства" критического угла заноса.
3. Изучение приемов стабилизации автомобиля при критическом заносе.

Содержание

Водитель, выполнив разгон до II передачи, "срывает" автомобиль в занос дросселированием на критический угол, превышение которого вызовет разворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Затем с помощью руления и дросселирования он выравнивает автомобиль и тотчас резким дросселированием вызывает занос в противоположную сторону. Вся структура действий аналогична упр. 8, но имеет большую амплитуду.

Дозировки:
первые 30-50 повторений для начального формирования навыка; последующие 100-120 повторений для автоматизации действий и формирования "чувства" критического заноса; заключительные 50-60 повторений в скоростном режиме для подготовки к реальным условиям критических ДТС.

Методические указания

Упражнение выполняется поточно в три этапа. На первом этапе автомобили движутся на II передаче со скоростью 25-30 км/ч и дистанцией 30-40 м. На втором этапе скорость увеличивается до 40-50 км/ч, а дистанция до 60 м. На третьем этапе автомобили движутся на III передаче со скоростью 60-70 км/ч.

Хотя структура действий водителя аналогична предыдущей (см. упр. 8), имеется ряд особенностей, существенно усложняющих выполнение. Теоретически критический занос соответствует максимальной амплитуде руления, т.е. в заключительной фазе заноса передние колеса должны быть повернуты до упора. Практически критический угол заноса соответствует профессиональной подготовленности водителя и предшествует вращению автомобиля, т.е. потере автомобилем поперечной устойчивости. Этот угол нестабилен для этапов обучения и должен увеличиваться по мере освоения упражнения.


Критический занос можно рассматривать как один из эффективных способов экстренного и аварийного торможений. Поэтому автомобиль на трассе значительно снижает скорость, что вызывает необходимость дополнительного разгона. Величина и продолжительность дросселирования позволяют регулировать амплитуду заноса. Для стабилизации автомобиля необходимо опережение в действиях водителя. Способность к опережению вырабатывается длительно и предполагает, кроме высокоразвитого чувства заноса, прогнозирование ситуации.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

угол заноса не доходит до критического;
скорость движения мала;
излишнее дросселирование или контрсмещение, приводящее к развороту автомобиля вокруг вертикальной оси;
передерживание рулевого колеса в фазе компенсации и "перебрасывание" автомобиля в противоположную сторону ("динамический хлыст");
использование тормозов;
потеря скорости движения в момент выравнивания (долгое и полное закрытие дросселя).

Организационные указания

Упражнение выполняется поточно, но так как для его выполнения требуется большая ширина проезжей части, то не всегда возможно его выполнение в обе стороны. Поэтому в целях безопасности все водители проезжают сначала в один конец площадки, и после завершения упражнения первый участник начинает выполнение упражнения в обратную сторону. При этом должна быть выделена зона безопасности, перед которой необходимо прекращать выполнение упражнения, чтобы не совершить столкновения с автомобилями водителей, уже прошедших дистанцию.

Если размеры площадки позволяют организовать возвращение автомобилей на исходную позицию в колонну по одному, то упражнение выполняется все время в одну сторону, на исходное положение водители возвращаются последовательно. При достаточной ширине зоны возврата для увеличения плотности занятия можно проводить упражнение в обе стороны. Мерами безопасности являются строгое соблюдение дистанции и очередности, обязательное подчинение всем указаниям преподавателя и выполнение правил объезда участника, допустившего ошибку (разворот, остановку и т.д.).


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Пятница
19.04.2024
11:07


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта