Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 10) Стабилизация автомобиля при вращении


Упражнение имитирует действия водителя в типичной критической ситуации: вращение автомобиля, возникающее при экстренном маневрировании и торможении. Оно позволяет освоить приемы управления, направленные на предотвращение вращения в любой его фазе, прогнозировать его возникновение, преодолевать естественный страх и неуверенность в своих возможностях.

Внимание!
Упражнение представляет особую опасность. При ошибках во 2-й и 3-й фазах возможен вынос автомобиля из рабочей зоны. При ударе о препятствие во время вращения автомобиль может опрокинуться. Выполнять упражнение надо только с инструктором

Задачи

1. Изучение приема высшей школы мастерства - разворота на 360°, 720°.
2. Освоение приемов стабилизации автомобиля после кругового вращения.
3. Психологическая подготовка к действиям в экстремальных условиях.

Содержание

Водитель выполняет прямолинейный разгон на дистанции 50-60 м до II (III) передачи, затем следующие действия:
контрсмещение (поворот на незначительный угол, предшествующий основному повороту в противоположном направлении);
поворот, сопровождаемый резким дросселированием;
контрзанос - предварительный занос в противоположном направлении;
разворот вращением на 180° с длительным и мощным дросселированием (режим работы двигателя—максимальный) аналогично упр.4;
скоростной разворот задним ходом (после вращения на 180°);
стабилизация автомобиля для прямолинейного движения (включение сцепления, выравнивание колес, дросселирование).

Дозировка:
20-30 вращений в двух учебных занятиях, совершенствование мастерства в 10-12 вращениях на 720°.

Методические указания

При обучении последовательно решаются следующие задачи:
психологическая адаптация водителя к вращению автомобиля;
выполнение простейших операций по управлению автомобилем в фазе вращения;
выполнение последовательных действий по управлению автомобилем при вращении;
целостное выполнение маневра. Тренировка двигательной памяти (положение колес). Прогнозирование развития ситуации.

Процесс изучения данного упражнения совмещает освоение трех приемов высшей школы водительского мастерства:

1. Ритмического заноса;
2. Разворота-вращения передним ходом на 180°;
3. То же задним ходом.

Первый прием позволяет создать начальное скольжение задних колес, два последующих - выполнить полный разворот автомобиля на 360°. Если начальную скорость движения существенно увеличить и довести до 70-90 км/ч, то можно многократно выполнять вращение, сочетая 2-й и 3-й приемы, притом в каждом последующем вращении существенно возрастает угловая скорость.


Многократное выполнение упражнения позволяет адаптировать водителя к вращению и обучить приемам стабилизации автомобиля на любой фазе непроизвольного вращения, возникающего при ошибочных действиях.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

скорость разгона недостаточна для создания необходимой инерции. Автомобиль прекращает вращение из-за интенсивного торможения "боковым соскальзыванием";
вместо вращения в первых же фазах возникают боковой увод и остановка. Причина - неэффективный ритмический занос, который должен был дать импульс к вращению;
рано прекращается дросселирование в первой фазе вращения;
Двигатель не вышел на режим максимальной частоты вращения коленчатого вала в первой фазе вращения автомобиля;
нет четкого перехода от вращения передним ходом к вращению задним ходом. Запаздывание действий рулевым колесом и сцеплением;
автомобиль не стабилизируется после полного оборота, а продолжает вращение из-за отсутствия компенсаторных действий;
водитель не представляет четко последовательности движений; навыки, полученные в подготовительных упражнениях, непрочны.

Организационные указания

1. Покрытие площадки желательно однородное. На ледяной площадке не должно быть участков с высоким коэффициентом сцепления (асфальт, глубокий снег и др.).
2. Упражнение выполняется индивидуальным методом.
3. Должна быть предусмотрена тормозная зона после вращения.
4. Ширина площадки должна обеспечить безопасную остановку в случаях, когда автомобиль вследствие ошибки водителя переходит в боковое скольжение.
5. При выполнении упражнения на площадке не должно быть людей и автомобилей.
6. Начинать обучение можно после приобретения стабильных навыков в упр. 4, 5 и 8.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Четверг
28.03.2024
18:47


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта