Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
загрузка...
Контраварийная подготовка водителей
(Упражнение 10)
Стабилизация автомобиля при вращении
Упражнение
имитирует действия водителя в типичной критической ситуации: вращение
автомобиля, возникающее при экстренном маневрировании и торможении. Оно
позволяет освоить приемы управления, направленные на предотвращение вращения в
любой его фазе, прогнозировать его возникновение, преодолевать естественный
страх и неуверенность в своих возможностях.
Внимание! Упражнение представляет особую опасность. При ошибках во 2-й и
3-й фазах возможен вынос автомобиля из рабочей зоны. При ударе о препятствие во
время вращения автомобиль может опрокинуться. Выполнять упражнение надо только
с инструктором
Задачи
1. Изучение приема высшей школы мастерства - разворота на 360°, 720°.
2. Освоение приемов стабилизации автомобиля после кругового вращения.
3. Психологическая подготовка к действиям в экстремальных условиях.
Содержание
Водитель выполняет прямолинейный разгон на дистанции 50-60 м до II (III) передачи,
затем следующие действия:
контрсмещение (поворот на незначительный угол, предшествующий основному
повороту в противоположном направлении);
поворот, сопровождаемый резким дросселированием;
контрзанос - предварительный занос в противоположном направлении;
разворот вращением на 180° с длительным и мощным дросселированием (режим работы
двигателя—максимальный) аналогично упр.4;
скоростной разворот задним ходом (после вращения на 180°);
стабилизация автомобиля для прямолинейного движения (включение сцепления,
выравнивание колес, дросселирование).
Дозировка: 20-30 вращений в двух учебных занятиях, совершенствование
мастерства в 10-12 вращениях на 720°.
Методические указания
При обучении последовательно решаются следующие задачи:
психологическая адаптация водителя к вращению автомобиля;
выполнение простейших операций по управлению автомобилем в фазе вращения;
выполнение последовательных действий по управлению автомобилем при вращении;
целостное выполнение маневра. Тренировка двигательной памяти (положение колес).
Прогнозирование развития ситуации.
Процесс изучения данного упражнения совмещает освоение трех приемов высшей
школы водительского мастерства:
1. Ритмического заноса;
2. Разворота-вращения передним ходом на 180°;
3. То же задним ходом.
Первый прием позволяет создать начальное скольжение задних колес, два
последующих - выполнить полный разворот автомобиля на 360°. Если начальную
скорость движения существенно увеличить и довести до 70-90 км/ч, то можно
многократно выполнять вращение, сочетая 2-й и 3-й приемы, притом в каждом
последующем вращении существенно возрастает угловая скорость.
Многократное выполнение упражнения позволяет адаптировать водителя к вращению и
обучить приемам стабилизации автомобиля на любой фазе непроизвольного вращения,
возникающего при ошибочных действиях.
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
скорость разгона недостаточна для создания необходимой инерции. Автомобиль
прекращает вращение из-за интенсивного торможения "боковым
соскальзыванием";
вместо вращения в первых же фазах возникают боковой увод и остановка. Причина -
неэффективный ритмический занос, который должен был дать импульс к вращению;
рано прекращается дросселирование в первой фазе вращения;
Двигатель не вышел на режим максимальной частоты вращения коленчатого вала в
первой фазе вращения автомобиля;
нет четкого перехода от вращения передним ходом к вращению задним ходом.
Запаздывание действий рулевым колесом и сцеплением;
автомобиль не стабилизируется после полного оборота, а продолжает вращение
из-за отсутствия компенсаторных действий;
водитель не представляет четко последовательности движений; навыки, полученные
в подготовительных упражнениях, непрочны.
Организационные указания
1. Покрытие площадки желательно однородное. На ледяной площадке не должно быть участков
с высоким коэффициентом сцепления (асфальт, глубокий снег и др.).
2. Упражнение выполняется индивидуальным методом.
3. Должна быть предусмотрена тормозная зона после вращения.
4. Ширина площадки должна обеспечить безопасную остановку в случаях, когда
автомобиль вследствие ошибки водителя переходит в боковое скольжение.
5. При выполнении упражнения на площадке не должно быть людей и автомобилей.
6. Начинать обучение можно после приобретения стабильных навыков в упр. 4, 5 и
8.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.