Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 12) "Эллипс" - управление в заносе на дуге поворота


Упражнение имитирует действия водителя в типичной критической ситуации - потеря устойчивости и управляемости в повороте на скользкой дороге. Оно позволяет изучить прием экстренного торможения - боковое соскальзывание, использовать мощность двигателя для преодоления центробежной силы, сохранить управляемость при низком коэффициенте сцепления. Упражнение позволяет также перейти от рефлекторной реакции на занос к сознательным опережающим действиям, связанным с объективным прогнозированием реальной дорожной обстановки.

Задачи

1. Изучение приемов стабилизации автомобиля в заносе.
2. Использование мощности двигателя для противодействия центробежной силе на повороте.
3. Формирование "чувства заноса".

Содержание

Водитель, двигаясь по прямой с внешней стороны размеченной фигуры, перед началом поворота (незначительно - на угол до 30°) поворачивает рулевое колесо в сторону, противоположную предстоящему повороту, вызывая тем самым отклонение автомобиля от прямолинейной траектории движения к наружной стороне поворота. Затем без задержки рулевого колеса в этом положении, плавно, с некоторым ускорением, поворачивает его в сторону поворота и производит резкое переменное дросселирование, вызывая занос задней оси автомобиля.

Началу заноса автомобиля соответствуют компенсаторные действия водителя (компенсаторное руление и уменьшение дросселирования). Водитель не стремится прекратить занос. Он доводит его до оптимального, соответствующего центробежной силе, действующей на автомобиль на повороте заданной крутизны. Завершив движение в повороте, водитель выравнивает автомобиль, а затем повторяет аналогичную структуру действий в следующем повороте.


Дозировка:
50-80 поворотов в одну и другую сторону, 25% повторений - на разметке с увеличенными радиусами.

Методические указания

Контрсмещение рулевого колеса облегчает преднамеренный перевод автомобиля в занос, хотя водитель может использовать лишь способ резкого дросселирования (см. упр. 1 и 2).

Поворот рулевого колеса после контрсмещения вызывает загрузку наружных колес автомобиля. Резкое дросселирование и пробуксовка колес в этой фазе лишают автомобиль устойчивой опоры и переводят его во вращение.


Порядок действий:

1 - подход к повороту, торможение ступенчатое; 2 - переход в занос резким дозированным дросселированием и компенсаторным рулением; 3 - стабилизация автомобиля в дозированном произвольном заносе переменным дросселированием, коррегирующим рулением; 4 - выравнивание автомобиля, разгон Наибольшую сложность для многих водителей представляет сам переход от устойчивого положения автомобиля к неустойчивому (например заносу, вращению, скольжению). Упражнение позволяет многократно моделировать эту ситуацию

Особенностью упражнения является перевод автомобиля в занос до начала поворота. Благодаря поступательной скорости возникают снос всех колес, скольжение автомобиля и переориентация для дальнейшего управляемого движения в повороте. Уже в начале дуги автомобиль оказывается развернутым к центру, что позволяет использовать мощность двигателя для противодействия центробежной силе.


Для опережающей стабилизации (сохранения постоянного угла заноса на дуге поворота) необходима непрерывная работа рулевым колесом и дросселем. Завершив поворот, водитель прекращает занос, выравнивает автомобиль и начинает ускорение на прямолинейном участке.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

неэффективное контрсмещение;
пауза между контрсмещением и поворотом;
поздний вход в поворот. Маневр начат на дуге поворота;
недостаточный или избыточный угол заноса при входе в поворот;
задержка в рулении и дросселировании в повороте;
непроизвольное выравнивание автомобиля;
непроизвольное увеличение или уменьшение угла заноса вследствие ошибок в дросселировании.

Организационные указания

1. Упражнение могут одновременно выполнять 2 водителя на одной размеченной фигуре.
2. В зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой длина прямолинейного участка может быть увеличена.
3.При начальном обучении можно использовать дополнительную разметку для обозначения начала контрсмещения
.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Среда
24.04.2024
18:50


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта