Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


(Упражнение 15) Прохождение поворота в экстремальных условиях


Упражнение имитирует типичную критическую ситуацию: отказ от управления (торможение с полным блокированием колес из-за парализующего страха и выработанного рефлекса торможения на любую опасную ситуацию). Требует преодоления водителем психологического барьера.

Задачи

1. Проверка навыков контраварийной подготовки водителей автомобилей к движению на скользкой дороге в критическом скоростном режиме.
2. Преодоление "скоростного барьера".
3. Оценка профессионального мастерства.

Внимание!
Вход в поворот осуществляется на критической скорости. Необходима постоянная готовность к эвакуации автомобиля. Условие для старта - свободная трасса

Содержание
По команде преподавателя водитель разгоняет автомобиль на I, II, III передачах до заданной скорости и преодолевает контрольный коридор. Получив подтверждение, что задание выполнено (скорость контролируется радиолокационным измерителем скорости извне), он пытается преодолеть обледенелый поворот при условии, что тормозить можно начать после прохождения створа контрольного коридора.

Дозировка: 3-5 попыток с увеличением скорости до критической.

Методические указания
До начала занятия преподаватель с водителем-наставником определяет критическую скорость, на которой можно преодолеть поворот. Первое задание группе водителей - выполнить упражнение на скорости 90% максимальной, затем скорость должна повышаться индивидуально для каждого водителя в соответствии с его водительскими способностями и мастерством.

Способ торможения, траектория движения в повороте и приемы стабилизации автомобиля не регламентируются. Рекомендуемая структура действий: разгон с переключением передач, движение на постоянной скорости в контрольном коридоре, экстренное комбинированное торможение, перевод автомобиля в дозированный занос, прохождение поворота в заносе, выравнивание. Эта структура действий приблизительна, так как водители определяют способ выполнения маневра в соответствии с особенностями своей индивидуальной подготовки.

В заключение урока проводится по три контрольных заезда для каждого водителя, мастерство водителей оценивается по пятибалльной шкале.

Обеспечение безопасности
Зона выполнения упражнения с внешней стороны должна быть ограждена снежным валом высотой 2 м и шириной 4-5 м. Этот вал выполняет тормозную функцию в тех случаях, когда водитель допускает ошибку и автомобиль выносит из зоны поворота центробежная сила. В рабочей зоне и на снежном валу не должны находиться люди и посторонние предметы. Водитель должен быть проинструктирован, что в тех случаях, когда он не может преодолеть поворот, нужно прекратить маневр, выровнять автомобиль и затормозить в снежном валу. Боковой удар, например, автомобиля-такси даже в мягкий снежный вал может привести к опрокидыванию. В целях безопасности водитель должен быть в жестком шлеме. Упражнение можно выполнять только при наличии автомобиля "скорой помощи" с медперсоналом.

Типичные ошибки при выполнении упражнения:
вход в поворот на скорости ниже критической;
ранний вход ("срезание" траектории) и, как следствие, аварийная ситуация на дуге поворота;
импульсное торможение на дуге поворота.

Организационные указания
Трасса подготавливается заранее. Преподаватель сам инструктирует водителя "скорой помощи" и тягача. Водители располагаются в зоне наблюдения, чтобы следить за выполнением упражнения другими участниками и слышать пояснения преподавателей. Для поддержания непрерывности занятий водитель тягача (полноприводного с грузом и желательно с лебедкой) должен быть в постоянной готовности для буксировки застрявшего автомобиля. Сигнал к старту может быть подан преподавателем только при условии свободной трассы. После демонстрации приема водитель-наставник организует работу по эвакуации застрявших автомобилей.

Внимание! Упражнение представляет опасность и требует четкой дисциплины и организованности.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Пятница
26.04.2024
04:33


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта