Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Контраварийная подготовка водителей


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Что же дает курс контраварийной подготовки обычному водителю? И почему даже спортсмены высокой квалификации оценивают его как уникальный по конечному эффекту?

Удивительно, что главное не в приобретении автоматизма контраварийных действий, а в возможности познать самого себя и свой автомобиль. Для спортсмена это значит - определить свой скоростной психологический барьер, переступая через который он почти всегда оказывается перед лицом реальной опасности и тяжелых последствий. Для обычного водителя это означает выявить ту грань безопасности, после которой он попадает в критические или аварийные ситуации. Поэтому после контраварийной подготовки большая часть обучаемых становится более осторожными. Многое неизвестное им стало понятным, и, нажимая на тормозную педаль либо педаль управления подачей топлива или поворачивая рулевое колесо, они всегда знают, чем это кончится на скользкой дороге.


Сам процесс приобретения мастерства очень быстрый. Когда наблюдаешь за водителем, который впервые въехал на ледяную площадку, то искренне сочувствуешь ему, понимая, что он чувствует себя "как корова на льду". Кажется, что и колеса у него разъезжаются в разные стороны. Уже через 30 мин человек адаптируется к скользкости покрытия, а через 4 ч подготовки вполне может маневрировать, тормозить и разгоняться. Но еще не всегда автомобиль подчиняется воле водителя, чаще - проявляет непослушание и непонимание. Только на третий день занятий удается усмирить этот непослушный автомобиль. Это происходит, когда водитель осваивает технику заноса и может поворачивать и разворачиваться не за счет вращения рулевого колеса, а с помощью владения "газом".


Четвертый и пятый дни меняют психологию обучаемого. Управление автомобилем из тяжелого труда превращается в удовольствие. Вдруг вы начинаете ощущать, что автомобиль способен выполнять любые сложные маневры. Обычно при обучении объединяются два упражнения - "полицейский" разворот и разворот вращением на 180 - и получается настоящий "вальс" на автомобиле. Вы познаете автомобиль и начинаете сдерживать лишнюю амплитуду руления, которая провоцирует снос передней оси, прекращаете давить на педаль управления подачей топлива, понимая, что пробуксовка колес создаст вращательный импульс, почти отказываетесь от торможения, остерегаясь его последствий. Очень важно преодолеть страх перед полным вращением автомобиля. Неподготовленный водитель воспринимает такую ситуацию как безвыходную, а опытный хорошо знает, что автомобиль "сам выкрутится", что лучше ничего не делать, чем нажать на тормозную педаль и перейти в неуправляемое скольжение, которое может выбросить его на обочину или на встречную полосу дороги. Уже через 5-8 упражнений по вращению страх проходит. Затем вы начинаете понимать, что то, что раньше заканчивалось через мгновение, на самом деле растянуто во времени, и имеется много возможностей влиять на конечный эффект многими приемами: включением-выключением сцепления, включением понижающей передачи, поворотом рулевого колеса и даже торможением.


Мастерство к вам придет в тот момент, когда вы почувствуете, что не нужно ни о чем думать, а ваши руки-ноги работают автоматически по командам, которые дает им ваше "мышечное чувство" автомобиля. Ваше сознание занято теперь прогнозом ситуации и выбором эффективных действий. Притом вам будет намного легче сориентироваться в транспортном потоке и по многим косвенным признакам определить профессиональное мастерство других водителей. Наблюдая за своими соседями и регистрируя их ошибки, легко избежать попадания в критическую ситуацию при закрытом обзоре, сокращенных дистанциях и интервалах, экстренных маневрах. Вы сумеете определять скользкость покрытия не по результатам допущенной ошибки, а по визуальным признакам, поведению водителей и страховаться от потери устойчивости и управляемости переменным дросселированием, импульсным торможением, мягким рулением.


А когда вы сами допустите ошибку и попадете в ту самую ситуацию, которой всегда хочется избежать заранее, то страх не сумеет сковать ваших действий.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Суббота
20.04.2024
12:12


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта