Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Экстренное маневрирование


(Упражнение 1) "Змейка" стандартная


Задачи
1. Закрепление навыков руления одной и двумя руками при скоростном маневрировании.
2. Повышение скоростно-силовых качеств водителя.

Содержание

Водитель, а при поточном методе обучения -группа водителей, преодолевают трассу упражнения "змейка" , последовательно объезжая ограничители слева и справа. Маневрирование на трассе осуществляется за счет силового руления двумя способами: обеими руками с перехватом на боковом секторе рулевого колеса или одной рукой с перекатом через тыльную сторону кисти.

Дозировка:
по 12-15 мин непрерывного движения с интервалами 1-2 мин для отдыха. Всего 2-3 тыс. (!) поворотов за 6-8 занятий.

Методические указания

Упражнение отрабатывается в три этапа.

Первый этап.
Водители начинают выполнять упражнение на скорости, оптимальной для уровня их мастерства. Каждый последующий круг водители должны преодолевать на более высокой скорости, предварительно разгоняясь на переходной прямой. Однако скорость движения автомобиля в каждой попытке должна быть постоянной и равномерной. К третьему кругу каждый водитель должен довести скорость движения автомобиля по "змейке" до критической.

Второй этап.
Водители применяют способ переменного дросселирования. Подход к повороту и начало маневра, связанные с переходом от прямолинейного движения к движению по дуге, водитель осуществляет при полностью закрытом дросселе. Движение по дуге поворота и выравнивание автомобиля при переходе к прямолинейной траектории водитель выполняет с увеличением дросселирования до максимальной частоты вращения коленчатого вала к моменту выхода из поворота.

Поворот и выравнивание автомобиля осуществляются с помощью скоростного способа руления, на боковом секторе. При выходе автомобиля из поворота водитель не должен отпускать рулевое колесо для самопроизвольного выравнивания управляемых колес. Оно должно обеспечиваться при активной уступающей работе мышц обеих рук без потери контакта с рулевым колесом. Проскальзывание рук оценивается как ошибка водителя. Скорость движения следует довести до критической (до возникновения сноса передних колес).


Третий этап.
Водитель должен увеличить скорость движения на трассе до такого значения, чтобы для изменения траектории движения автомобиля ему необходимо было применить торможение рабочим тормозом перед входом в поворот. При выполнении упражнения грубыми ошибками будут считаться переход автомобиля в занос, снос передней оси или обеих осей одновременно в связи с резким дросселированием на дуге поворота. По мере повышения скорости следует обратить внимание водителей на сглаживание траектории, что достигается уменьшением амплитуды маневра в плане за счет уменьшения углов поворота управляемых колес.

Повышение скорости движения на трассе связано также с уменьшением времени на выполнение водителем действий и времени перехода от одной операции к другой, т.е. от торможения к рулению и дросселированию, от дросселирования к торможению. Уменьшения времени на выполнение операций можно достичь за счет повышения эффективности приемов, например, выполнить торможение с большей интенсивностью замедления, повысить частоту вращения коленчатого вала, обеспечить наилучшую динамику разгона при данном сцеплении шин с дорогой. Траектория автомобиля должна выбираться с таким расчетом, чтобы заднее внутреннее колесо не наезжало на ограничители.


Типичные ошибки при рулении двумя руками:

наклон корпуса при рулении в сторону выполняемого поворота;
уменьшение или смещение угла захвата рулевого колеса при рулении двумя руками;
удары ладонью по ободу рулевого колеса при перехватывании.

Типичные ошибки при рулении одной рукой:

потеря контакта кисти руки с ободом рулевого колеса при выполнении переката;
большой палец кисти после выполнения переката не переходит на внутреннюю сторону обода рулевого колеса;
круговое вращение рулевого колеса осуществляется с помощью открытого захвата;
проскальзывание кисти по ободу рулевого колеса при перекате через тыльную сторону ладони;
рано начинается и поздно заканчивается перехват;
переход в процессе выполнения упражнения на другой, привычный для водителя прием руления;
отпускание обода рулевого колеса для самопроизвольного выравнивания автомобиля.

Типичные ошибки общего характера:

торможение с блокированием колес или торможение на дуге поворота (контроль по стоп-сигналам);
торможение на значительном расстоянии до поворота;
большая амплитуда маневров, в связи с чем время прохождения трассы увеличивается;
сбивание ограничителей. Водитель неправильно выбирает траекторию, не контролируя положения задних колес.

Организационные указания

Выполнение упражнения на повышенной скорости движения требует высокой организованности обучаемых и четкого контроля за их действиями со стороны преподавателя (инструктора).
1. Преподаватель перед началом выполнения упражнения должен предупредить водителей о. том, что на трассе запрещается резко тормозить и останавливаться, так как это может привести к попутному столкновению.
2. Во время отработки упражнения преподаватель должен находиться в безопасной зоне снаружи трассы и контролировать правильность действий водителей.
3. При дистанции между автомобилями более 20м преподаватель должен дать водителю команду о ее сокращении. При этом водитель выезжает вправо в зону безопасности и, двигаясь прямолинейно, сокращает дистанцию до заданной.
4. При сокращении дистанции в процессе выполнения упражнения до 10-15 м преподаватель обязан предупредить об этом обучаемого, последний должен принять меры к ее увеличению.
5. Сигналом для окончания упражнения должна быть команда преподавателя: "Закончить упражнение!" . По этой команде направляющий заканчивает выполнение упражнения в середине разметки любой из сторон учебной площадки, выезжает на исходную позицию, останавливает автомобиль и выключает фары. Остальные водители, продолжая выполнять упражнение, завершают его в порядке очередности у того же ограничителя, что и направляющий, и, выезжая друг за другом на исходную позицию, выстраивают автомобиль в линию, выключая свет фар. Другой вариант предусматривает остановку на трассе всей группы одновременно.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Пятница
26.04.2024
06:25


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта