Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
загрузка...
Экстренное маневрирование
(Упражнение 3) Загрузка -
поворот - тяга
Задачи
1. Изучение координации действий рулевым колесом и дросселем при экстренном
маневрировании автомобиля.
2. Отработка навыков повышения управляемости автомобилем при прохождении
поворотов.
Содержание
Двигаясь по трассе с разметкой типа "змейка стандартная" с шагом
15-20 м, водитель перед каждым маневром тормозит двигателем, резко закрывая
дроссельные заслонки карбюратора, поворачивает рулевое колесо и тотчас
увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя, добиваясь тяги на дуге
поворота.
Дозировка: 200—500 поворотов в двух-трех занятиях.
Методические указания
Задача упражнения заключается в том, чтобы научиться совмещать начальную фазу
каждой операции с заключительной предыдущей. Сложность координации обусловлена
малой продолжительностью рабочей фазы "загрузка" (примерно 0,1 с),
при которой управляемость автомобиля повышается или снижается, если последующее
действие водителя выполняет с опозданием.
Так как повороты следуют один за другим, протяженность прямолинейного участка
всего 8-10 м, то понятно, почему выполнение упражнения представляет серьезные
трудности для водителя любой квалификации.
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
временный разрыв между тремя последовательными операциями;
неэффективная загрузка из-за того, что дроссель закрывается заранее;
опоздание "тяги" или ее излишек.
Организационные указания
1. Если квалификация водителей низкая и возникают методические трудности в
освоении упражнения, то следует перейти к расчлененному методу со следующими
режимами выполнения: поворот – тяга; загрузка - поворот; загрузка – поворот -
тяга (целостное выполнение).
2. Следует иметь в виду, что по мере освоения существенно возрастает скорость
движения. Это может привести к сокращению безопасной дистанции между
участниками обучения.
3. Упражнение предполагает резкий вход в поворот из-за краткости первой фазы,
поэтому целесообразно рекомендовать рывковый способ руления.
Упражнение по своей значимости является одним из центральных в комплексе, так как
позволяет на ранних стадиях обучения существенно повысить безопасность. Перенос
структуры действий на другие упражнения вполне оправдан и даже необходим.
Следует отметить, что большинство водителей, кроме гонщиков высокой
квалификации, не знакомы с данной технологией. Поэтому это упражнение можно
отнести к "ноу-хау" (самые существенные секреты водительского
мастерства, изучаемые впервые).
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.