Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Экстренное маневрирование


(Упражнение 4) Движение задним ходом (с контролем только через зеркала заднего обзора)


Задачи
1. Совершенствование техники маневрирования задним ходом.
2. Изучение особенностей управления с контролированием траектории через зеркала заднего вида.
3. Освоение приемов управления автомобилем при движении задним ходом.

Содержание

Колонна с дистанциями между автомобилями не менее 20 м располагается по периметру учебной площадки. Направляющим в колонне является автомобиль с наибольшим порядковым номером. По команде преподавателя водители включают заднюю передачу и начинают движение.

Разметка трассы предусматривает выполнение упражнения на двух противоположных сторонах учебной площадки. При этом после завершения упражнения на одной из сторон водитель объезжает слева но ходу ограничитель, установленный по центру оси разметки, и правый ограничитель второй разметки, приступая к выполнению упражнения на противоположной стороне площадки.


Маневрирование на трассе между ограничителями осуществляется с постоянной скоростью за счет дросселирования на устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя и руления одной или двумя руками с помощью приемов, изученных водителем в процессе тренажерной подготовки.


Дозировка:
5-8 км за 2-3 занятия.

Методические указания

Водитель сохраняет позу основной посадки, при этом допускается только незначительный поворот головы в сторону бокового зеркала для обзора. В процессе отработки упражнения водитель должен освоить последовательность действий по своевременному переводу взгляда от одного бокового зеркала к другому.

Положение рук на рулевом колесе симметричное. Руление выполняется двумя руками. В первых попытках из-за большой амплитуды коррегирующих действий может применяться комбинированное руление двумя руками и одной.


Одновременно с маневрированием на трассе водителю следует оценивать дистанцию до партнеров, находящихся впереди и сзади него. Управлять автомобилем на трассе следует таким образом, чтобы избежать большой амплитуды маневрирования, при которой разметка может выйти из поля зрения водителя вследствие ограниченного сектора обзора. На первоначальном этапе обучения водители выполняют упражнение на минимальной скорости (3-5 км/ч). По мере усвоения координации движений и формирования навыков маневрирования задним ходом преподаватель должен дать команду водителям об увеличении скорости до 10-15 км/ч.


Если некоторые водители не могут выполнить данное упражнение, рекомендуется:

разрешить им перейти к прямолинейному движению. При этом разметка остается слева от водителя;
корректировать действия водителей с помощью команд по радиоканалу.

Если водитель (несколько водителей)значительно снижает скорость всей группы, то преподаватель может дать команду о переходе к прямолинейному движению для увеличения скорости и восстановления безопасной дистанции до идущих вслед автомобилей.


Траектория движения строится таким образом, чтобы уменьшить общую амплитуду маневров, постоянно держать разметку в поле зрения, не разрывать по времени фазы поворота и выравнивания автомобиля.


Особое внимание преподавателю (инструктору) следует сосредоточить на контроле за движением автомобиля на дуге поворота при переходе к движению на противоположной прямой, так как здесь возможна потеря водителем ориентировки, что может привести к выезду за пределы площадки или столкновению.


Если дистанция между автомобилями сокращается до 5 м, преподаватель должен остановить всю группу, а затем дать команду каждому водителю к возобновлению движения с учетом выбора безопасной дистанции. Если водитель заметит, что дистанция между ним и идущим перед ним автомобилем сократилась до 10 м, то он должен подавать многократные звуковые и световые сигналы, предупреждающие об опасности столкновения.


В момент прохождения каждого поворота лидирующий автомобиль может выходить из сектора обзора ведомого, особенно если дистанция увеличена более чем на 10 м. В этих случаях водитель должен быстро оценить свое положение в группе, пользуясь изученными ранее способами обзора. Останавливается колонна подачей предварительной и исполнительной команд.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

многократная смена посадки (поворот корпуса, вращение головой, опора локтем о проем окна);
резкое руление при уводе задней оси;
потеря ориентировки из-за задержки взгляда на статическом ориентире;
потеря ориентировки в повороте;
большая амплитуда маневрирования;
наезд на разметку;
несоблюдение заданных дистанции и скорости движения.

Организационные указания

Обучение целесообразно проводить в четыре этапа.
1. Движение по кругу с внутренней разметкой по периметру трассы.
2. Движение по кругу в сужаемом по ходу обучения коридоре (8, 6, 4, 3 м).
3. Движение по ломаной траектории при асимметричном смещении пар разметочных конусов.
4. Движение по трассе с разметкой типа "змейка" (шаг разметки 10-12 м).
Групповое обучение проводится с обязательным использованием радиосвязи для корректировки траектории и обеспечения безопасности.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Четверг
28.03.2024
13:45


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта