Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
загрузка...
Экстренное маневрирование
(Упражнение 9) Сглаживающая
траектория
Задачи
1. Освоение тактического приема, позволяющего уменьшить действие центробежной
силы.
2. Изучение элементов оптимальной траектории: "заход" ,
"срезание" , "распускание".
Содержание
После разгона на дистанции 120—150 м водитель преодолевает стандартный поворот
(искривление траектории 90°) с шириной проезжей части 6 м, стремясь описать
дугу максимального радиу-са. При подходе к повороту он смещает автомобиль к
наружной стороне ("заход"), после входа в поворот стремится перейти
на внутренний радиус ("срезание"), а на выходе вновь выводит
автомобиль наружу ("распускание").
Дозировка: 30-50 повторений, вначале по направлению "по часовой
стрелке" , из них: 12-16 в подготовительном режиме на разных траекториях;
20-25 в скоростном режиме; 8-12 в контрольном режиме с хронометражем.
Методические указания
Прежде чем выполнить основную задачу обучения, необходимо научить водителя
различным вариантам прохождения поворота: по минимальному радиусу (внутри), по
большому радиусу (снаружи), а также комбинации этих действий (снаружи - внутрь,
изнутри - наружу). Каждой траектории движения должна соответствовать
определенная техника руления и дросселирования, однако при непременном условии
открытого на дуге поворота дросселя.
Вначале упражнение выполняется в имитационном режиме - на невысокой скорости, а
затем по мере ознакомления с трассой скорость автомобиля повышается до
критической. Для облегчения визуальной ориентировки возможно использование
дополнительной разметки в зонах смещения автомобиля к наружной стороне и
внутрь.
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
неиспользование всей ширины проезжей части;
ранний переход на малый радиус;
движение при полностью закрытом дросселе;
потеря устойчивости в заключительной фазе поворота.
Организационные указания
1. Вначале проезжая часть поворота размечается продольно дополнительным рядом
ориентиров для обеспечения движения по малому и большому радиусам.
2. При переходе на сглаживающую траекторию дополнительная разметка снимается,
но устанавливаются три контрастно окрашенных ориентира: на входе, на середине
дуги и на выходе.
3. При поточном выполнении упражнения между автомобилями должна выдерживаться
дистанция безопасности не менее 50 м.
4. Вначале водитель начинает "заход" с места, без разгона, затем
использует для разгона зону подхода.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.