Задачи
1. Совершенствование техники маневрирования задним ходом при контроле через
зеркала заднего вида.
2. Формирование "чувства" боковых габаритов автомобиля.
Содержание
Группа водителей поточным методом выполняет серию маневров передним и задним
ходом,преодолевая последовательно трассу, на которой установлены пять
габаритных коридоров(размерами 3x8 м). Каждый из выполняемых маневров включает
в себя серию действий: подход к коридору сбоку, выход вперед и заход на
траекторию для движения задним ходом, прохождение габаритного коридора с
ориентировкой через зеркала заднего вида, выход из коридора и повторение
названных действий в следующем коридоре. Пройдя последовательно пять коридоров,
водитель возвращается к первому по периметру площадки для повторения цикла
упражнений.
Дозировка:
40—50 коридоров в двух-трех учебных занятиях.
Методические указания
Упражнение целесообразно отрабатывать в два этапа.
Первый. Перед водителем ставится задача занять с помощью
предварительного маневрирования передним ходом такое положение перед габаритным
коридором, при котором оси симметрии автомобиля и коридора почти совпадут. В
этом случае при движении задним ходом от водителя потребуется минимальная
коррекция траектории, которая будет близка к прямолинейной. При особой трудности
выполнения задания обучаемым можно в первых попытках оглядываться назад,
разворачиваясь на сиденьи вполоборота вправо.
Второй. Задание усложняется. Движение задним ходом начинается из
исходного положения под углом к габаритному коридору, а совмещение осей
коридора и автомобиля достигается по ходу маневрирования. В завершающих
попытках необходимо увеличить скорость до максимальной, сократить амплитуду
коррекции рулевым колесом и уменьшить паузы для перехода от движения передним
ходом к движению назад.
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
выбор исходного положения для движения задним ходом, исключающего обзор входа в
коридор;
задевание, сбивание разметки из-за широкой амплитуды руления;
потеря координации и обзора в коридоре;
многократное торможение при движении задним ходом;
попытка оглянуться назад через окно кабины.
Организационные указания
1. Начало движения автомобиля задним ходом служит сигналом очередному водителю
для предварительного маневрирования (подхода к старту).
2. При ограниченной ширине учебной площадки определенную опасность представляет
разъезд автомобилей, завершающих движение задним ходом в коридоре и движущихся
по периметру площадки к исходному положению. Правом преимущества обладает
водитель, выполняющий упражнение.
3. У каждого габаритного коридора должен находиться помощник преподавателя для
обеспечения безопасности и восстановления сбиваемой разметки.
4. Разметка должна предусматривать зону безопасности, в которой водители могут
развернуться после прохождения последнего габаритного коридора.
5. При возникновении опасности попутного столкновения водитель должен подать
предупредительный звуковой сигнал.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.