Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Экстренное маневрирование


(Упражнение 13) "Карусель"


Задачи
1. Формирование "чувства" продольного и поперечного габаритов автомобиля.
2. Прогнозирование опасности при встречном разъезде.
3. Совершенствование навыков экстренного маневрирования.

Содержание

Группа водителей преодолевает за направляющим кольцевую трассу, состоящую из четырех сочлененных кругов диаметром 40 м и пяти габаритных коридоров размером 3,5x20 м.

Условия маневрирования:

равномерное движение на высокой скорости, исключающее снос передних колес на дуге поворота, и торможение рабочим тормозом на прямой;
создание благоприятных условий для партнера при встречном разъезде на входе в коридор. При этом каждый водитель регулирует скорость дросселированием и торможением двигателем, чтобы пропустить встречный автомобиль или опередить его, не создавая своими маневрами опасность для других участников;
безопасная дистанция между участниками 20-25 м. При входе в коридор она может временно сокращаться до 5 м, поэтому торможение должно быть исключено.


Дозировка: по 15-20 мин в двух учебных занятиях.

Методические указания

Вначале при ознакомлении с упражнением водители для заезда в габаритный коридор осуществляют движение по дугам произвольного радиуса. При этом максимальный радиус маневра ограничивается только поперечным размером учебной площадки и расстоянием между соседними коридорами. Затем радиус маневрирования сокращают с помощью разметки, ограничивающей поперечный размер площадки. Кроме того, на данном этапе предполагается повышение скорости до максимальной, при которой совершенствуются навыки управления вниманием. При этом водители должны добиваться умения фокусировать внимание на главном в данный момент объекте, действии и одновременно контролировать периферическим зрением другие важные объекты и их действие на динамику и траекторию движения партнера, собственное положение на трассе упражнения, выбор и выдерживание заданной траектории, последовательность выполняемых технологических операций.

Маневр прохождения габаритного коридора имеет фазовый характер и включает в себя определенную последовательность действий водителя и операций:

выбор оптимальной траектории для подъезда к габаритному коридору;
оценки своего положения и траектории относительно статического габарита и других участников движений;
коррекция траектории с помощью приемов руления и дросселирования;
своевременное выравнивание автомобиля для перехода к прямолинейному движению;
оценка своего положения и траектории относительно правого и, в основном, левого ограничителей;
коррекция траектории с помощью руления, позволяющего осуществить въезд – проезд - выезд из габаритного коридора; оценка прохождения заднего габарита автомобиля через коридор;
переход к следующему маневру.

Типичные ошибки при выполнении упражнения:

ломаная траектория движения;
сбивание ограничителей, особенно задней частью автомобиля;
недостаточная скорость проезда габаритного коридора;
значительное снижение скорости движения при подъезде к коридору;
отпускание рулевого колеса для самопроизвольного выравнивания управляемых колес;
неправильное выполнение приемов руления;
создание помехи другому участнику движения, не имеющему преимущества.

Организационные указания

1. Выполнение упражнения предполагает пересечение траекторий автомобилей, поэтому водители обязаны соблюдать очередность проезда габаритного коридора. Если к габаритному коридору с разных сторон приближаются более двух автомобилей, то первым коридор проезжает водитель, не имеющий помехи справа, вторым - водитель автомобиля с противоположной стороны, затем поочередно водители каждой из сторон.
2. Преподаватель и инструктор должны располагаться в диаметрально противоположных углах площадки с тем, чтобы видеть как можно больше обучаемых и корректировать ошибки водителей с безопасной дистанции.
3. В случае сбивания ограничителей помощники преподавателя с соблюдением мер безопасности должны восстанавливать разметку трассы без остановки участников.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Четверг
18.04.2024
03:07


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта