Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Экстренное маневрирование


(Упражнение 14) "Змейка" асимметричная


Задачи
1. Совершенствование техники маневрирования.
2. Совершенствование навыков скоростного руления и вариативного дросселирования.
3. Приобретение навыков прогнозирования и построения сложных траекторий движения.

Содержание

Водители, следуя за направляющим с дистанцией между автомобилями 15-20 м, последовательно объезжают слева и справа установленные на трассе ограничители. Маневрирование осуществляется с помощью приемов силового руления двумя руками на боковом секторе, вариативного дросселирования и неполного торможения.


Дозировка: по 15-20 мин в течение трех-четырех занятий без повторения схем разметки.

Методические указания

Упражнение служит для совершенствования навыков маневрирования, приобретенных в предшествующих тренажерной и автодромной подготовках. Оно способствует также приобретению навыков, необходимых для прохождения сложных поворотов: доворота при прохождении сочлененных поворотов, выравнивания на выходе из поворотов, торможения на дуге поворота без выравнивания и др.

Обучение проводится в четыре этапа.


Первый.
Изучение особенностей маневрирования на различных траекториях. Один из принципов маневрирования: чем меньше радиус поворота, тем больший предварительный "заход" требуется автомобилю, чтобы избежать наезда задних колес на разметку.

Второй.
При круговом выполнении упражнения в одном направлении применяется торможение двигателем на дуге поворота, в другом - разгон дросселированием.

Третий.
Скорость выполнения упражнения повышается. В нем сочетаются разгон и маневрирование в двух сочлененных поворотах (5 - образный поворот).

Четвертый. На этом этапе применяется произвольная разметка трассы с асимметричной расстановкой ориентиров и чередованием коротких и длинных отрезков.


Асимметричная схема разметки трассы способствует развитию пространственного видения, совершенствованию нестандартных маневров, применению вариативных приемов управления. Упражнение предполагает воспитание творческого подхода к управлению автомобилем, подготовку водителей к действиям в сложных дорожно-транспортных ситуациях.


Типичные ошибки при выполнении упражнения:

резкие действия при рулении и торможении в связи с нечетким прогнозом будущей траектории;
сбивание ограничителей задними колесами автомобиля;
неоправданное снижение скорости (перестраховка, неуверенность, медленное руление).

Организационные указания

1. Число повторений выбирается с таким расчетом, чтобы избежать эффекта "привыкания" к трассе.
2. Наибольшую целесообразность имеет разметка с уменьшающимся шагом.
3. Одним из вариантов может служить произвольная разметка с бессистемными шагом и смешением.
4. Для снижения скорости перед финишем следует предусмотреть торможение сокращением шага разметки.
5. При двухпоточном и круговом расположениях ориентиров необходима зона безопасности между двумя полосами разметки.


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Суббота
27.04.2024
00:26


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта