Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте
Экстренное маневрирование
(Упражнение 15) Боковая
разгрузка
Задачи
1. Изучение приемов опережающей стабилизации, позволяющей разгрузить одну из
боковых сторон автомобиля перед ударом о препятствие (открытый колодец, яму и
др.)
2. Формирование "чувства" загрузки колес автомобиль.
Содержание
Водитель преодолевает трассу упражнения с установленными на ней автомобильными
покрышками. Перед препятствием водитель, резко поворачивая рулевое колесо двумя
руками, выполняет маневр в сторону покрышки. Возникающая при этом центробежная
сила разгружает внутреннее колесо, и удар о препятствие смягчается.
Другой вариант этого маневра позволяет не только разгрузить колесо от веса
автомобиля, но и оторвать его от грунта. Усиление эффекта при этом достигается
предварительной раскачкой автомобиля с помощью контрсмещения (мини-поворота
противоположной направленности, выполняемого перед основным маневром).
Дозировка: 200-300 повторений в трех-четырех занятиях. Объем работы
определяется способностями водителя к обучению, а также сформированными
"чувствами" автомобиля.
Вначале необходимо изучить технику силового рывка двумя руками без
перехватывания и выравнивания, следующего тотчас после маневра, на
прямолинейном участке без разметки. Как только водитель ознакомится с
особенностями руления, можно приступить к выполнению упражнения, используя
низкие препятствия (на площадке устанавливают вырезанные из автопокрышек
боковины). На этом этапе обучения необходимо добиться минимального увода
передней части автомобиля при маневре и точного попадания разгруженного колеса
на середину препятствия. Упражнение следует выполнять с различной скоростью,
изменяя для этого шаг разметки (расстояние между препятствиями).
Завершать подготовку нужно сложным маневром "контрсмещение - поворот -
выравнивание". Предварительно надо достичь эффекта загрузки торможением
двигателем, рабочим тормозом или включением понижающей передачи.
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
плавное руление, приводящее к повороту, а не к разгрузке;
позднее выравнивание автомобиля после маневра;
опоздание и, как следствие этого, создание загрузки, а не разгрузки;
колесо не попадает на препятствие (промах).
Организационные указания
При обучении группы водителей следует учитывать индивидуальные особенности
каждого, так как это может существенно влиять на продолжительность обучения и
конечный эффект. При возникновении сложностей в освоении приема следует применить
метод лидирования или реального показа выполнения упражнения инструктором либо
обученным водителем. При поточном выполнении упражнения необходим контроль за
дистанцией.
По возможности надо, последовательно повышать высоту препятствия, а в
заключение выполнять прием в реальных условиях, выбрав для этого естественное
препятствие.
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.