Новости от Radeant.com
Меню сайта
Стань партнером!

Чат
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день

Banners
Наша кнопка


Если Вам наш сайт был полезен, Вы можете нас отблагодарить - разместив наш баннер у себя на сайте

Автомобильный портал

загрузка...

Уроки Михаила Горбачёва


Сам себе тренер


«Если машина настроена грамотно, то любой пилот сможет на ней быстро проехать. Представьте себе, что такое выиграть секунду за счет настроек. Это очень, очень много, нереально много! Речь идет о пяти десятых секунды в лучшем случае, и это при том, что базисный «set up» был неверен. В Формуле 3000, если нам удавалось подстроиться и сбросить две десятки – мы были счастливы. У всех команд есть базисные настройки под все трассы. Чем больше тестов, тем точнее можно настроить машину. Речь идет уже о тонкой настройке.

Но, перед гонкой, даже если есть реальные проблемы с управляемостью, мудрить с настройками не стоит. За пару часов ничего не сделать – риск огромен, а шанс попасть в «яблочко» минимален. Например, в Спа, в том году моя машина страдала большой избыточной поворачиваемостью в быстрых поворотах и мы не стали ничего менять. А откуда мы знали, как повлияют новые настройки на износ шин? В спринерских гонках, правда, это не так важно, ну а в длинных – износ шины определяет все! Потом, пилот обязан обладать чувством предела возможностей машины. Если вы требуете от нее больше, чем она может выдать, результат будет только ухудшаться, и никакой отваги в этом нет, поверьте.


Прежде чем регулировать машину нужно научиться на ней ездить, нужно понять её возможности. Например, в Ле Мане за рулём кузовного Феррари мне понадобилось десять кругов, чтобы понять машину. Это была быстрая машина, и мне даже не пришло в голову просить менять настройки. Если ты не можешь ехать быстро, то причину ищи сначала в себе, а уже потом в машине». Эти слова принадлежат Роману Русинову – русскому пилоту фомулы 1. Я привожу их здесь, чтобы ещё раз подчеркнуть, что пилот должен в первую очередь работать над собой, и уже потом над машиной. К сожалению, многие пилоты с завидным упорством поступают наоборот. Увы, подсказать бывает часто некому, а как может помочь гонщику свежий взгляд со стороны!


Отсутствие грамотного тренера – сегодня скорее норма, чем исключение, особенно в российских гонках. Не беда! Вдумчивый гонщик, умеющий анализировать, работать над ошибками, может вполне прогрессировать самостоятельно. Главное, быть честным самим с собой. Для самостоятельной работы помогут приведённые здесь вопросы, на которые надо абсолютно честно отвечать, даже если всё удаётся. А если что-то не клеится, то они помогут найти верный ответ и решить проблему. Обычно речь идёт о каком-то «капризном» повороте, который вызывает трудности и не получается.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


- Насколько далеко я смотрю, когда еду по автостраде с большой скоростью? А на улицах города? А на трассе? Могу ли я фокусировать свой взгляд ещё дальше?


- Насколько постоянна моя скорость входа в поворот из круга в круг? Она разнится в 1 км/час, 2 км/час или ещё больше?


- Когда последний раз я упражнялся в развитии чувства сцепления? Когда я просто скользил в поворотах или на площадке, чтобы удерживать машину в скольжении?


- Насколько легко я держу руль в гражданской машине? А на трассе? Могу ли я держать руль ещё легче?


- Что я могу сделать для улучшения входа в поворот? Поворачивать руль позже или раньше? Плавнее, или резче? Начать разгон раньше, или в том же месте, но интенсивнее? С большей скоростью войти в поворот или с меньшей? Плавнее переносить ногу с тормоза на газ? Меньше поворачивать руль, а может быть раньше «отпускать» машину?


- Что будет, если я поверну на пару метров позднее, раньше? Изменится ли от этого моя скорость входа в поворот?


- Не делаю ли я очень ранний апекс? Сориентирована ли машина туда, куда мне надо при прохождении апекса?


- Вовремя ли я начинаю «отпускать» машину на выходе из поворота?


- Какой поворот трассы самый важный?


- Какой поворот труднее всего даётся другим гонщикам? Какой поворот лучше всего получается у меня, чтобы я мог использовать это преимущество в гонке?


- На какой поворот надо настраивать машину?


- Использую ли я весь потенциал сцепления шин, ускоряясь из поворота?


- Может быть, я «держу» машину в повороте слишком долго и надо «открываться» раньше?


- Смотрю ли я в те точки, где хочу оказаться. когда прохожу повороты?


- Могу ли я поворачивать руль быстрее? Могу ли я поворачивать его медленнее? Достаточно ли я чувствую руль? Какие у меня руки «быстрые» или «медленные»?


к выбору темы

Стань партнером!

наши партнеры
Вся информация по Вашим автомобилям, включая ремонт

...
...
Четверг
25.04.2024
12:08


Интересное
Набор журналистов
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт!
Подробности читайте на главной странице сайта.
Свои заявки оставляйте в комментариях.
Поиск
поиск по сайту
поиск в интернете
Новости
Реклама
rukovodstva.ucoz.ru © 2024
Полный анализ сайта