Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в
дорожно-транспортное происшествие. Даже неукоснительное соблюдение ПДД
не является панацеей: ведь никто не сможет дать гарантию, что на дороге
вам не встретится очередной «крутой», уверенный, что с ним никогда
ничего не случится спокойно создающий аварийные ситуации, из которых
иногда бывает очень сложно выйти без потерь.
Как правило, дорожно-транспортное происшествие вызывает у его участников
стресс, в результате которого они могут совершить ошибки. В данной
статье мы хотим рассмотреть поведение участников ДТП и предостеречь их
от опрометчивых поступков, способных значительно усугубить положение.
Всем
хорошо известно, что обувь должна быть чистой.
Даже если на человеке одет великолепный костюм, а ботинки или туфли
грязные, то
они испортят все впечатление. С автомобилями, примерно, та же ситуация,
поэтому
многие водители стремятся поставить на свои автомобили красивые колесные
диски.
Кстати, общепринятое понятие «автомобильный диск», под которым
подразумевается
стальной круг, куда надевается покрышка, не совсем верное. Дело в том,
что в
автомобильной промышленности принято обозначать промежуточное звено
между
ступицей и шиной словом «колесо», а «диском» называется центральная
часть
колеса с посадочными отверстиями для крепления к ступице автомобиля.
Какие же предъявляются требования к колесам? Главным является прочность.
Автомобильное колесо должно не только нормально себя вести при езде по
ровному
асфальту, но и выдерживать так называемые «пиковые» нагрузки.
Главная функция
любого воздушного автофильтра – очистка воздуха, который
поступает в двигатель, от загрязнений. Таким образом, фильтр
качественный
обеспечивает наилучшие условия работы и в значительной степени снижает
абразивный износ в результате трения различных элементов двигателя
автомобиля.
Воздушные фильтры бывают самых разных форм и размеров, что гарантирует
наилучшие условия работы любого двигателя. Как правило, фильтры состоят
из
следующих частей - кожух, который располагается около двигателя и патрон
двигателя с фильтрующей насадкой (может заменяться по мере
необходимости).
Конструкция воздушных фильтров сильно различается в зависимости от
назначения.
Воздушные фильтры могут быть легкими и тяжелыми. Легкие фильтры обычно
устанавливаются на легковые машины, внедорожники, пикапы. Форма легких
фильтров
– прямоугольник или круг. Сейчас фильтры круглой формы практически вышли
из
употребления, они используются только на прежних моделях машин.
Отличительная
особенность этих фильтров...
До того, как
обратиться к врачу, (каждый из нас
занимается само-диагностикой. При этом мы не делаем себе рентгеноскопию,
не
используем электрокардиограф и прочие мудреные приборы. Просто щупаем
лоб,
осматриваем горло, прислушиваемся, не шкворчит ли в груди, не пучит ли
живот,
не корежит ли поясницу. Из приборов традиционно используем градусник и,
может
быть, наручные часы при измерении пульса. Если что и подвергаем анализу,
так
только, извините, стул...
Вот так, по-простому, мы определяем, нормально ли функционирует
организм. И
ведь получается! Двигатель автомобиля - тот же организм. Для его точного
диагностирования и лечения существует много хитрых приборов,
приспособлений и
инструментов. Используются различные точные методики и приемы, требующие
мастерства и тонкого знания внутреннего устройства. О них мы планируем
подробно
рассказать в ближайшем будущем. Для начала предлагаем освоить более
простые для
понимания вещи.
Давайте попробуем разобраться, на что следует обращать внимание,
эксплуатируя
автомобиль: что нужно пощупать, куда посмотреть, где послушать и, может
быть,
даже понюхать, чтобы понять, как себя чувствует двигатель. Не хотите
учиться
вместе с нами - доставайте из кошелька сотню долларов и отправляйтесь на
компьютерную диагностику. Автомобильное «медицинское обслуживание»
платное!
Как только в России поднимается очередная волна
разговоров об ухудшении экологической ситуации, вспоминают о переводе
части
автопарка на газобаллонное питание. Мол, на газу и токсичность выхлопа
ниже, и
само топливо дешевле... Мы решили сравнить друг с другом три вида
топлива —
бензин, сжиженный пропан-бутан и сжатый метан. И все это — на одном
автомобиле
Daewoo Nexia.
Для начала — немного теории. В чем основное различие между метаном и
пропан-бутаном? Пропан-бутановая смесь — это попутный нефтяной газ,
который
можно хранить в баллонах в сжиженном виде при относительно невысоком
давлении в
5 атмосфер и при обычной температуре. Метан — так называемый природный
газ. В
жидкую фазу метан переходит только при низких температурах около –160°С,
поэтому его хранят в газообразном виде, но под очень высоким давлением —
200
атмосфер. Обычный стальной метановый баллон емкостью 50 литров,
рассчитанный на
такое давление, весит 100 кг! Понятно, что об оснащении такими баллонами
легковых автомобилей раньше не могло быть и речи — на сжатом метане
ездили
только грузовики и автобусы. Но недавно появились облегченные
металлопластиковые, или композитные, баллоны, что и сделало возможным
проведение этого теста. В багажнике подопытного автомобиля смонтировали
сразу
два баллона — металлопластиковый емкостью 35 л для метана и обычный...
Автомобиль
начинает стареть с момента рождении. Основной враг кузова - коррозия
металла. Бороться с ней можно и нужно. Можно в одиночку, а можно с
помощью
специалистов. Для
предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и
гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки и
брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов,
хорошо
сохраняющих форму (полиэтилен, резина). Конструкция и форма подкрылков
должны
обеспечивать вентиляцию закрываемых арок и свободное перемещение
колеса. Заводские
противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не
проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов коррозии и лишь
предохраняют
металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до
окраски,
предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки
технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно
оголяя
участки днища. При транспортировке окрашенных кузовов и установке их на
конвейер
также возможны местные повреждения покрытия...
До последнего
времени считалось, что «разводы»
водителей через провоцирование ДТП остались в прошлом. Мол, сегодня
преступность сменила китайские «адидасы» на дорогие костюмы, а вчерашние
бандиты из темных подворотен пересели в офисы и «мерседесы». Но, как
показывает
практика российских дорог, картина совсем иная. В сегодняшнем материале
мы разберем
несколько случаев, когда можно попасться на крючок автомошенников.
На дороге
Итак, «подстава» первая. Происходит непосредственно на дороге в процессе
движения и может быть «разыграна», по меньшей мере, в трех вариантах.
Самый
простой рассчитан на элементарную водительскую невнимательность. Для
этого
злоумышленник выбирает участок дороги с плотным движением (может вблизи
перекрестка), где внезапное
1
Убедитесь, что машина в порядке. Это может
показаться очевидным, но перед выездом необходимо убедиться, что машина в
порядке. Хватит ли вам бензина? Где по дороге вы сможете заправиться?
Когда вы в последний раз проверяли уровень масла и воды? Заводится ли
машина, как обычно или вы слышите какие-то посторонние шумы? В порядке
ли колеса? На месте ли номерные знаки? Потратив на проверку две минуты
перед выездом, вы сможете избежать многочасовой задержки в пути. Нужен
корпоративный праздник? Глобал-Шоу - надежные корпоративные праздники по
разумным ценам! 2 Спланируйте маршрут. Если
ваш
маршрут лежит по незнакомой местности, изучите карту и постарайтесь как
можно подробнее запомнить дорогу. Не стесняйтесь заранее узнать об
ориентирах у более опытных водителей. При покупке автомобиля в салоне
можно заказать компьютерный навигатор, который...
Инструментальная
панель современного автомобиля предлагает водителю
необходимый минимум информации и контрольных функций, касающихся работы
машины и маршрута следования. Но в последнее время, особенно на
тюнинговых машинах, появляется все больше дополнительных приборов,
измерителей и систем, делающих автомобиль похожим на новогоднюю елку. И
нужно признать, что чаще всего так и есть. Но есть настоящие мастера
«руления», которые используют доп. приборы по назначению и извлекают из
этого весьма большую пользу... Все дополнительные, внештатные
приборы в автомобиле можно разделить на две большие группы: измерители и
процессоры. Измерители, как и следует из названия, служат для того,
чтобы измерять и извещать водителя о параметрах функционирования тех или
иных узлов, агрегатов или автомобиля в целом. Процессоры же являются
более сложными устройствами. Они не просто измеряют и воспроизводят
информацию, но и осуществляют управление отдельными системами
автомобиля. Тема дополнительных автомобильных приборов весьма широка. И,
руководствуясь принципом «от простого к сложному», начнем с простого...
Глубоко
ленивые люди сначала изобрели АКПП, а теперь покупают автомобили
с "автоматом". Если вы из их числа, тогда читайте дальше. Правда,
оговоримся: раз вы настроены "побаловать" себя в дальнейшем удобным
управлением, не ленитесь при осмотре машины. Иначе "старушка с
автоматом" преподнесет вам много неприятных сюрпризов... Если б
не лень, что бы у нас с вами, у трудолюбивых, сейчас было? Ничего бы не
было! Ни колеса, ни электричества, ни пульта дистанционного управления.
Тем более - автоматической коробки передач. Потому что нормальный
водитель не станет облегчать себе жизнь такими сомнительными способами —
он будет привычно и натужно дергать за ручку переключателя. И только
глубоко ленивые люди сначала изобрели АКП, а теперь покупают автомобили с
"автоматом". Если вы из их числа, тогда читайте дальше. Правда,
оговоримся: раз вы настроены "побаловать" себя в дальнейшем удобным
управлением, не ленитесь сейчас, при осмотре машины. Иначе "старушка с
автоматом" преподнесет вам много неприятных сюрпризов...
Приглашаем всех желающих принять участие в развитии
нашего сайта. В данный момент идет набор журналистов на сайт! Подробности читайте на главной странице сайта. Свои
заявки оставляйте в комментариях.